Обеспечение безопасности расчетов банковскими платежными картами
Банковские карты — универсальные платежные инструменты. Они постепенно вытесняют наличные деньги, чему способствует развитие электронной коммерции. Сегодня многие люди оформляют заказы в интернет-магазинах и совершают онлайн-платежи. Кроме того, обслуживание клиентов в отделениях банка тоже становится менее популярным. Практически у всех крупных кредитно-финансовых организаций есть собственный сайт с личным кабинетом и мобильное приложение. С их помощью можно в любом месте совершать различные операции: оплачивать услуги, делать денежные переводы, открывать вклады, оформлять кредиты и т.д.
Перенос обслуживания и расчетных операций в онлайн повышает удобство пользования банковскими продуктами, предоставляет широкие возможности пользователям и способствует привлечению новых клиентов. Однако вместе с тем увеличивается вероятность финансового мошенничества. Поэтому банки и процессинговые компании должны обеспечивать безопасность операций с картами.
Основные виды мошенничества с банковскими картами
Платежная пластиковая карта — это инструмент для совершения операций с денежными средствами, находящимися на привязанном расчетном счете. Для мошенничества злоумышленнику достаточно заполучить саму карту, сделать ее дубликат или же узнать ее реквизиты. Самый простой способ — сфотографировать её с двух сторон. Под мошенническими операциями обычно понимают действия с банковской картой, не подтвержденные ее держателем.
К наиболее распространенным способам компрометации платежных карт относят:
- веб-фишинг — получение данных путем обмана в социальных сетях и с помощью поддельных сайтов;
- вишинг — получение данных с помощью телефонной коммуникации;
- смишинг — получение данных с помощью смс-сообщений;
- скимминг — несанкционированное копирование данных с магнитной полосы и NFC-чипов;
- вирусы и трояны на ПК пользователей и Android устройствах
- подглядывание ПИН-кода при введении на терминале или в банкомате;
- использование специальных приспособлений для сохранения информации, введенной держателем карты;
- разглашение конфиденциальной информации работником кредитно-финансовой организации.
Злоумышленник может не только снимать или перечислять денежные средства, но и брать кредиты. Если данные карты попадут в руки преступника, ее владелец может не только лишиться своих сбережений, но и стать должником. Поэтому банки должны осуществлять эффективное управление рисками при обслуживании банковских карт.
Как обеспечить безопасность платежных карт?
Обеспечение безопасности расчетов банковскими платежными картами — одна из основных задач, которую должны решать эмитенты и эквайеры. Для этого предусмотрены различные системы мониторинга транзакций. Это высокотехнологичные сервисы, предназначенные для выявления рисков и предотвращения мошенничества. Они проводят проверку транзакций на основе набора общих и настроенных правил, а также оценивают историю совершенных операций и осуществляют поведенческий анализ. Благодаря этим мерам обеспечивается высокий уровень безопасности всех операций с картами и сводится к минимуму риск финансового мошенничества.
Особенности сервиса Fraud Management
ООО «БПС Процессинг» предлагает подключить сервис Fraud Management. Это универсальное решение для мониторинга подозрительных операций по платежным картам и в приложениях Банка. Оно позволяет обнаруживать подозрительные события и пресекать мошеннические операции в режиме онлайн.
Сервис Fraud Management производит мониторинг 100% транзакций. Он также позволяет проводить гибкую настройку правил для выбора эффективных стратегий выявления мошенничества. Продукт соответствует требованиям PA DSS, а также 167-ФЗ. Узнать более подробную информацию о предложении можно у наших менеджеров по указанному телефону.